О направлениях научно-исследовательской деятельности, в том числе перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (включая фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, уровень образования, квалификацию, наличие ученой степени, ученого звания, списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты) ведущих ученых по этим направлениям), и базе для ее осуществления, в том числе оснащенность лабораторным оборудованием;

Для решения основной задачи образования - формирование творческой личности специалиста, способного к самообразованию, инновационной деятельности - необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. А это вряд ли возможно используя только путь передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту.

Как вариант - осуществление исследовательской деятельности. Научно-исследовательская работа студентов, как элемент самостоятельной работы является основной формой образовательного процесса. В такой работе проявляется креативность личности, наиболее ярко выступают творческие возможности как преподавателей, так и студентов.

Активная самостоятельная работа студентов в исследовательской работе возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Среди внутренних факторов, способствующих активизации научно-исследовательской работы можно выделить:

  1. Полезность выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы будут использованы в лекционном курсе, в методическом пособии, в лабораторном практикуме, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает.
  2. Участие студентов в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе, проводимой по той или иной дисциплине.
  3. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно-деятельностные игры. В таких играх происходит переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, его моделирование с выделением ведущих противоречий, а не просто приобретение навыка принятия решения.
  4. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ и т.д.
  5. Использование мотивирующих факторов контроля знаний, например, накопительные оценки, нестандартные экзаменационные процедуры. Эти факторы при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента.
  6. Поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование).
  7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление.
  8. Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, исследовательской является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для студента как профессионал, как творческая личность. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

Исследовательская работа в техникуме является одним из способов вовлечения студентов в научно-практические конференции. Выбор тем осуществляется в соответствии с желанием студента более глубокого изучения тех или иных проблем с учетом специфики его будущей специальности и области научных интересов преподавателя.

Причем, студенты и преподаватели нашего техникума активно принимают участие в НПК разного уровня: городских, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных.

Ежегодно на базе техникума организуется городская научно-практическая конференция.

В работе конференции, проходившей в текущем учебном году, приняли участие 57 человек из 13 образовательных учреждений, оценивали работы – независимые эксперты - 14 человек - представители промышленно-экономической и культурно-образовательной сфер города.

В итоге, можно сказать о том, что научно-исследовательская работа среди студентов и преподавателей техникума находится в состоянии активного развития.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика