Методическая служба в Государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский промышленно-экономический техникум» является организационной структурой в образовательной системе техникума и объединяет все субъекты методической работы различных уровней (рис. 1).

strukt met2

Рис. 1 - Структура МС ГПОУ ППЭТ

В структуру методической службы входит:

- методический отдел (2 методиста, зам. директора по НМР);

-зам. директора по УР;

- цикловые методические комиссии.

Деятельность методической службы регулируется локальными нормативными документами:

  • Программа развития ГПОУ ППЭТ;
  • Программа развития Методической службы;
  • Положение о методическом отделе;
  • Положение о научно-методическом Совете техникума;
  • Положение цикловой методической комиссии;
  • Положение о проблемно-творческой группе;
  • Положение о школе начинающего педагога;
  • Положение о портфолио педагога;
  • Положение об аттестационной комиссии ГПОУ ППЭТ по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
  • Положение о содержании учебно-методических комплексов дисциплин профессиональных модулей;
  • Положение о разработке, регистрации и использовании электронных курсов в системе дистанционного обучения MOODLE;
  • Положение о разработке учебно-методических материалов;
  • Положение о наставничестве;
  • Положение о конкурсе «Лучший педагог-наставник»;
  • Положение о фестивале педагогических идей и т.д.
  • Ресурсное обеспечение:

Методический отдел состоит из 2-х методистов и заместителя директора по НМР; имеется методический кабинет, обеспеченный необходимой организационной техникой  для организации работы. Функционирует электронный методический кабинет в локальной сети техникума.

В методическую работу активно вовлечены руководители проблемных групп, отдельные председатели ЦМК, которые осуществляют профессионально-личностную поддержку в решении задач, определенных методической службой.

Потребителями методических услуг являются педагогические работники техникума.

В техникуме организована работа следующих цикловых методических комиссий:

  1. 1. ЦМК общеобразовательных дисциплин;
  2. 2. ЦМК технических специальностей;
  3. 3. ЦМК сферы обслуживания;
  4. 4. Группа физического воспитания.

Анализ состояния методической службы в техникуме осуществляется ежегодно с помощью разнообразных форм мониторинга её эффективности (анализ учебно-методического обеспечения образовательных программ; анализ портфолио педагогов; социологические опросы, направленные на оценку деятельности методической службы), бесед, анкетирования, индивидуальной и коллективной рефлексивной работы с педагогами, работы с нормативными и отчетными документами.

Итогом такого анализа является справка с отражением положительных и отрицательных сторон в деятельности методической службы, а также с рекомендациями, которые необходимо учесть при планировании методической работы.

Оценка актуального состояния методической службы Техникума показала, что МС имеет следующие преимущества:

  • наличие команды активных педагогических работников, обладающих профессиональным и творческим потенциалом;
  • централизованность действий сотрудников методического отдела;
  • наличие СМК в структуре методического отдела;
  • доступность и мобильность повышения уровня профессиональной компетенции педагогических кадров (сформированная система повышения квалификации педагогических работников);
  • внедрение инноваций в образовательный процесс (статус пилотной площадки по реализации ФГОС СОО, массовое внедрение в образовательный процесс электронного обучения дистанционных образовательных технологий);
  • наличие единой локальной сети с доступом к необходимым методическим документам для всех педагогических работников;
  • достаточное владение информационно-коммуникационными технологиями сотрудниками, осуществляющими педагогическую деятельность;
  • 100% педагогического персонала соответствуют требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» в части требований к образованию (имеет педагогическое образование, либо переподготовку в области профессионального образования и профессионального обучения);
  • способность эффективно распространять накопленный опыт.

В тоже время сдерживающим фактором развития МС Техникума являются следующие проблемы:

  • часть педагогов (37%) характеризуется недостаточным уровнем сформированности методологической культуры, необходимой при переходе педагога в статус исследователя, работающего в образовательном учреждении инновационного типа;
  • отсутствие у ряда преподавателей готовности к постоянному совершенствованию и развитию своей профессиональной деятельности (16,9%);
  • формальный подход педагогов к профессиональному самообразованию (75,6%). (У всех педагогов имеются темы по самообразованию, однако не все планомерно ее осуществляют. Зачастую педагоги подходят к данной работе формально, затрудняются определить результат своей деятельности по самообразованию);
  • большая загруженность высокопрофессиональных педагогов учебным процессом приводит к снижению активности по распространению опыта;
  • несовершенная система наставничества для начинающих педагогов;
  • несовершенная система распределения педагогов по цикловым методическим комиссиям;
  • формальный подход к работе ЦМК (заседания носят характер инструктивных совещаний);
  • формальный подход в привлечении работодателей к разработке образовательных программ;
  •  несовершенная редакционно-издательская деятельность;
  • слабое привлечение обучающихся к проектно-исследовательской деятельности;
  • невысокая активность участия педагогов и обучающихся в НПК, конкурсах (26% и 27% соответственно).

В целом, задачи, поставленные перед методической службой решаются эффективно, развитие и совершенствование работы методической службы техникума возможно за счет сильных сторон:

  • Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем, творческим потенциалом готов к внедрению в образовательный процесс техникума инновационных образовательных программ и технологий.
  • Выстроенная система повышения квалификации её доступность и мобильность позволяет повысить профессиональную компетентность и способствует эффективной адаптации начинающих педагогов.
  • Способность эффективно распространять накопленный опыт, открытое взаимодействие с другими ПОО позволяет совершенствовать технологии организации образовательного процесса.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика